Таро: Расклад — Алхимика: описание и значение

Гадание на картах Таро Расклад алхимика

Практическая часть, пример расклада Алхимик

Женщина, 40 лет, домохозяйка. Вопрос касается поиска высокооплачиваемой работы, в течение года. Для предсказания использовалась полная колода Таро – «Золотое универсальное».

  • 1 – след прошлого. 6 Пентакли – говорит о том, что в прошлом у Вопрошающего была материальная стабильность, платёжеспособность, успех и процветание. Карта описывает человека, способного заботится о других. Использует свой достаток в помощь другим.
  • 2 – настоящее течение дел. Туз Мечей – достигнутая победа не доставляет радости. На пути, возникают серьёзные трудности, существует риск потерять всё. Полученный успех в прошлом способен вызвать разочарование.
  • 3 – будущее Вопрошающего. 6 Жезлы – говорит о преследующих проблемах. Ожидания и надежды рушатся или будут не такими благоприятными. Возможны размолвки с коллегами.
  • 4 – события ближайшего будущего, помогает занять выгодную позицию. Паж Жезлов – фигурная карта, возможно это человек, не заслуживающий доверия. Является опасным соперником. Карта предвещает плохие новости, лесть, нестабильность и нерешительность.
  • 5 – характеризует более далёкие события, действия. 2 Жезлы – предвещает непредвиденные проблемы от людей, на поддержку которых рассчитывали. Возможны неудача, потеря денег, недовольство, сомнение. Апатия, депрессия.
  • 6 – отдалённое будущее, события в конце периода. Маг – символизирует умного человека, обладающего уверенностью. Сила воли и способность помогут достигнуть цели. Несмотря на возможный риск, полученный результат будет успешный. Предвещает прогресс и удачу.

Анализ общей картины расклада

В гадании выпало следующее количество арканов:

  • Жезлов: 3
  • Мечей: 1
  • Чаш: 0
  • Пентаклей: 1
  • Старших Арканов: 1

Исходя из выпавших Арканов, в раскладе преобладает масть Жезлов. Она указывает на финансовую составляющую проблемы или вопроса. Также указывает на влияние других лиц на исход ситуации. Будущее говорит о том, что вопреки противодействию, человек создаёт себя сам, без помощи и поддержки. Все ожидающие события играют только на пользу, дают способность распознать их и быть готовым. Когда масти Жезлов много, это означает, что грядущее будущее будет наполнено энергией и страстью.

Гадание алхимика на картах Таро это интересный процесс. Главное начать и научиться понимать, как правильно делать прогноз, тогда он станет незаменимым путеводителем в жизни.

Символы в колоде

Как и в каждой колоде, а Алхимическом Таро содержится свой набор символов, который позволяет её прочитать, даже если мы не помним подробного значения каждой карты. В данном случае задача упрощается тем, что символы колоды практически полностью соответствуют традиционным алхимическим. Символизм в алхимии играет особую, если не главную роль. Посредством символов происходила непосредственная передача мистического опыта и одновременно символ служил для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных (и особенно от инквизиции).

Алембик – аппарат, состоящий из сосудов, расположенных друг над другом и соединенных для осуществления медленной возгонки (арканы XVI, 10 кубков).

Ангел – символ возгонки или вознесения изменчивого принципа (VI, XX, Королева мечей).

Атанор – печь алхимика, позволяющая точно регулировать и длительно поддерживать необходимую температуру (XVI, 10 кубков).

Ворон – одна из первых стадий Работы: гниение (XIII, IX).

Волк – символ сурьмы (7 жезлов, 9 жезлов).

Голубь – стадия альбедо, отбеливание (Tуз мечей).

Гора – Очаг Философов, атанор. Вершина Философского Яйца (III, IV,IX, XIV, 4 мечей, 7 мечей, 9 кубков, 10 мечей, Король Монет).

Змей – имеет то же значение, что и Дракон. Три змея означают три Принципа: Соль, Серу и Меркурий. Два змея на Кадуцее: Сера и Меркурий Мудрецов. Змей с крыльями: Летучесть. Без крыльев: Устойчивость.

Животные – символизируют элементы: Землю (лев, бык), Воздух (орел), Вода (рыба, кит), Огонь (дракон, саламандра). Если в герметическом рисунке появляется земное животное вместе с воздушным животным, тогда они означают соответственно устойчивое и изменчивое.

Дракон – Философский Меркурий. Дракон, кусающий свой хвост, – первоматерия. Дракон в огне: символ Огня. Борьба множества драконов: гниение. Дракон без крыльев: селитра. Дракон с крыльями: летучее вещество (XV, Рыцарь мечей, Король Жезлов).

Корона – символ химической царственности, совершенства металлов. (Король Монет)

Лев – символ устойчивого. С крыльями: Летучее, Меркурий. Зеленый Лев также символизирует минерал (или зеленый купорос), из которого извлекается масло купороса (серная кислота). Красный лев – киноварь, сурьмяная киноварь, колькотар, свинцовый глет, сурик (XI, 2 монет, Король Монет).

Лиса – красная сера (7 мечей).

Меч (шпага, коса) – символ Огня, нагревание (VII, VIII).

Море – символ стихии Воды.

Орел – Символ летучего вещества, а также кислот (IV, 2 монет, Король мечей).

Птицы – воспаряющие в небо: улетучивание, вознесение, возгонка. Стремящиеся к солнцу: осаждение, сгущение.

Роза – означает красный цвет, символ последней стадии Работы. Красная и белая розы: объединение устойчивого и летучего, Серы и Меркурия (XXI, 2 кубков, 3 мечей).

Саламандра – символ Огня. Иногда означает красный цвет, конечную стадию Работы (Туз жезлов).

Священник – благословляющий мужчину и женщину, или короля и королеву, символизирует Принцип Соли (V).

Скелет – символ золы (XIII, XX).

Сова – первоматерия (2 мечей)

Солнце – иногда обозначает обычное золото, подготовленное к Работе; иногда – Серу Мудрецов (XI, XIV, XVII, XIX, 2 монет).

Феникс – символ красной стадии Работы. Это также Философская Сера и Меркурий Мудрецов, объединенные и соединенные на последней стадии Работы (10 жезлов).

На рубашке карт изображен квартенер стихий, а также Солнце и Луна, что должно напоминать нам, что любой процесс или явление имеет мужские и женские качества и отличается от другого лишь строго индивидуальным соотношением четырех первоэлементов.

Характеристика расклада Алхимик

Когда человек находится перед выбором, расклад алхимика на картах Таро подскажет какой путь необходимо выбрать. Заданный вопрос может касаться любой сферы жизни, например:

  • карьера;
  • любовь;
  • семья;
  • духовная ценность;
  • будущее на определённый промежуток времени (месяц, полгода, год).

При выполнении используется полная колода Таро, также допустимо использовать только Старшие Арканы. По приданию гадание алхимика проводят на колоде Райдера-Уэйта, но результаты предсказаний говорят, что можно проводить на любой колоде Таро.

Процесс гадания

Первым этапом перетасовывается колода Таро. Во время процесса необходимо сосредоточится на вопросе, ситуации, либо на человеке для которого выполняется расклад. Можно установить свой временной период, но не более года.

Далее интуитивно вытягиваются 6 Арканов и раскладываются в виде двух треугольников. Вершина первого находится наверху, второго внизу. Первый треугольник показывает общую картину прошлого влияющего на волнующий вопрос, проявление ситуации в настоящем и прогноз развития в будущем. Второй треугольник позволяет изучить события будущего, более углублённо, во всех его гранях.

Схема и значение позиций

  • 1 – оставленный след прошлого;
  • 2 – настоящее течение дел;
  • 3 – будущее Вопрошающего;
  • 4 – события ближайшего будущего, помогает Кверенту занять выгодную позицию;
  • 5 – характеризует более далёкие события, действия;
  • 6 – отдалённое будущее, события в конце периода.

Совет! Если Вы, не достаточно уверены в своём знании интерпретации Таро, проводите чтение на прямом положении карт. Качество предсказания от этого не меняется. Выбирайте тот вариант техники чтения, который удобно использовать именно Вам.

Гадание Таро «Расклад Алхимика»

Всё, что человек способен пережить, приходит изнутри. Всё, что находится внутри, проявляется вовне. Самое трудное в понимании, почему в сфере разных жизненные ситуаций чувства не соответствуют желаниям. Это происходит потому, что Эго каждого человека блокирует собственные сигналы души.

В этом случае Таро может быть главным ресурсом в духовной жизни, набором инструментов. Чтение на картах Таро позволяет вычислить Эго, а намерение проявится в виде образа. В самих картах нет ничего магического или мистического, это энергия, которая исходит от гадающего (Вопрошающего).

Характеристика расклада «Алхимик»

Когда человек находится перед выбором, расклад алхимика на картах Таро подскажет какой путь необходимо выбрать. Заданный вопрос может касаться любой сферы жизни, например:

  • карьера;
  • любовь;
  • семья;
  • духовная ценность;
  • будущее на определённый промежуток времени (месяц, полгода, год).

При выполнении используется полная колода Таро, также допустимо использовать только Старшие Арканы. По приданию гадание алхимика проводят на колоде Райдера-Уэйта, но результаты предсказаний говорят, что можно проводить на любой колоде Таро.

Процесс гадания

Первым этапом перетасовывается колода Таро. Во время процесса необходимо сосредоточится на вопросе, ситуации, либо на человеке для которого выполняется расклад. Можно установить свой временной период, но не более года.

Далее интуитивно вытягиваются 6 Арканов и раскладываются в виде двух треугольников. Вершина первого находится наверху, второго внизу. Первый треугольник показывает общую картину прошлого влияющего на волнующий вопрос, проявление ситуации в настоящем и прогноз развития в будущем. Второй треугольник позволяет изучить события будущего, более углублённо, во всех его гранях.

Схема и значение позиций

  • 1 – оставленный след прошлого;
  • 2 – настоящее течение дел;
  • 3 – будущее Вопрошающего;
  • 4 – события ближайшего будущего, помогает Кверенту занять выгодную позицию;
  • 5 – характеризует более далёкие события, действия;
  • 6 – отдалённое будущее, события в конце периода.

Практическая часть, пример расклада «Алхимик»

Женщина, 40 лет, домохозяйка. Вопрос касается поиска высокооплачиваемой работы, в течение года. Для предсказания использовалась полная колода Таро – «Золотое универсальное».

  • 1 – след прошлого. 6 Пентакли – говорит о том, что в прошлом у Вопрошающего была материальная стабильность, платёжеспособность, успех и процветание. Карта описывает человека, способного заботится о других. Использует свой достаток в помощь другим.
  • 2 – настоящее течение дел. Туз Мечей – достигнутая победа не доставляет радости. На пути, возникают серьёзные трудности, существует риск потерять всё. Полученный успех в прошлом способен вызвать разочарование.
  • 3 – будущее Вопрошающего. 6 Жезлы – говорит о преследующих проблемах. Ожидания и надежды рушатся или будут не такими благоприятными. Возможны размолвки с коллегами.
  • 4 – события ближайшего будущего, помогает занять выгодную позицию. Паж Жезлов – фигурная карта, возможно это человек, не заслуживающий доверия. Является опасным соперником. Карта предвещает плохие новости, лесть, нестабильность и нерешительность.
  • 5 – характеризует более далёкие события, действия. 2 Жезлы – предвещает непредвиденные проблемы от людей, на поддержку которых рассчитывали. Возможны неудача, потеря денег, недовольство, сомнение. Апатия, депрессия.
  • 6 – отдалённое будущее, события в конце периода. Маг – символизирует умного человека, обладающего уверенностью. Сила воли и способность помогут достигнуть цели. Несмотря на возможный риск, полученный результат будет успешный. Предвещает прогресс и удачу.
Читайте также:  Таро: Расклад — Стартегия: описание и значение

Анализ общей картины расклада

В гадании выпало следующее количество арканов:

  • Жезлов: 3
  • Мечей: 1
  • Чаш: 0
  • Пентаклей: 1
  • Старших Арканов: 1

Исходя из выпавших Арканов, в раскладе преобладает масть Жезлов. Она указывает на финансовую составляющую проблемы или вопроса. Также указывает на влияние других лиц на исход ситуации. Будущее Кверента говорит о том, что вопреки противодействию, человек создаёт себя сам, без помощи и поддержки. Все ожидающие события играют только на пользу, дают способность распознать их и быть готовым. Когда масти Жезлов много, это означает, что грядущее будущее будет наполнено энергией и страстью.

Гадание алхимика на картах Таро это интересный процесс. Главное начать и научиться понимать, как правильно делать прогноз, тогда он станет незаменимым путеводителем в жизни.

Предлагаем Вам попробовать, а также поделиться в комментариях своим результатом. Это поможет друг другу научиться интерпретировать Таро, особенно если есть затруднения.

Таро и алхимия

Темой сегодняшнего занятия является алхимия и то, как алхимия отражается в магической вселенной Таро. Прежде всего, я воспроизведу цитату из «Заметок астрального плана» Алистера Кроули, которая позволяет составить представление о тех алхимических планах, с коими предстоит столкнуться Магу на пути великого делания:

«Среди них следует особо отметить “Египетский” план, соответствующий идеям и методам магии, которые в свое время были популярны на берегах Нила; “Кельтский” план, находящийся в близком родстве со “страной фей” (для него характерен языческий пантеизм, иногда завуалированный христианской терминологией); “Алхимический” план, где Великое Делание часто представляется в форме символических пейзажей, населенных квази-геральдическими животными и человеческими персонажами иероглифического свойства, занятыми таинственными операциями Герметического Искусства».

Прежде чем говорить о том, какие арканы соответствуют алхимическому плану, следует прояснить то, какое место вообще алхимия занимает в духовной истории человечества. И хотя все пути имеют одно место назначения, каждый из них индивидуален и неповторим.

Неповторимость алхимии в её индивидуальном предназначении. Алхимия словно оказывается между мирами. Наследница гностицизма и предтеча глубинной психологии, именно в ней впервые индивид сталкивается со своим бессознательным один на один без какой-либо фиксированной организующей структуры, как то в любой религиозной либо магической системе. Именно потому труды алхимиков отличаются удивительной противоречивостью и сложностью, и один и тот же образ может иметь достаточно большое количество значений, зачастую противоречащих друг другу. Один алхимик видел в меди-Венере искусительницу, другой – искупительницу, для одного ртуть имела чисто женский символизм, для другого это был магический андрогин. Со временем сложился список приблизительных закономерностей, которые, тем не менее, не стали и не могут стать фиксированным законом. Алхимия первая (!) провозгласила индивидуальный поиск истины и в этом отношении была той целительной компенсацией обезличивающему единству средневековья.

Юнг перевел алхимию на еще более высокий уровень, объединив магическое и научное познание.

Итак, каковы задачи Алхимии? Прежде всего, это объединение противоположностей. В «Мистерии объединения» в первом же параграфе Юнг дает впечатляющий список всех возможных противоположностей, которые объединяются в алхимическом опусе: «Влажный – сухой; холодный – тёплый; высший – низший; Дух – тело; небо – земля; огонь – вода; активный – пассивный; добрый – злой; сакральный – профанический; запад – восток; скрытый – открытый; живой – мёртвый; мужской – женский; солнце – Луна. Часто противоположности представляют собой четвёрку, как это происходит с четырьмя элементами, с четырьмя качествами (влажный, сухой, холодный, тёплый) или с четырьмя направлениями или временами года». (К. Г. Юнг. Мистерия объединения, § 1).

Здесь важно понять, что поляризация противоположностей в душе каждого отдельного индивида может быть совершенно разной, и то, что для одного будет соотнесено с добром, для другого – со злом, что для одного будет сознательным, для другого – бессознательным. Таким образом, мы оказываемся в парадоксальной ситуации, когда невозможно вывести единую формулу для всех путей, и истинное в одном случае будет лютой ложью в другом из-за изменения поляризации противоположностей.

Единственное, что мы можем сказать точно – это утверждать сам факт необходимости объединения противоположностей. Но даже эта истина относительна, поскольку на определенных стадиях необходимо работать не над синтезом, а надо анализом и разделением противоположностей, в противном случае вместо соединения произойдет смешение. Парадокс в том, что анализ и синтез тоже оказываются парой противоположностей, которые в итоге становятся частью философского камня, но рационально это невозможно объяснить, и постигается через медитацию над парадоксами.

Алхимия, как и дзен, полна парадоксальными коанами, например: «Принцип искусства (алхимического) есть бескрылый ворон, летающий во тьме ночной и при свете дня» или «В свинце содержится мёртвая жизнь» или «Горит в воде и купается в огне» (Там же: § 38). Размышление и проникновение в глубь подобных коанов является одной из неотъемлемых частей алхимической практики.

Центральным образом алхимии является Меркурий, чья летучая природа должна быть поймана в герметический сосуд, чтобы быть объектом сосредоточения: эта идея может быть осмыслена в двух контекстах – психологическом и магическом. В психологическом контексте это великолепно выражено Юнгом в следующей цитате, в которой, по его мнению, находится вся суть алхимии: «Возьми бессознательное в самой подходящей форме (скажем, в форме спонтанной фантазии, сновидения, сильной эмоции) и оперируй им. Удели ему особое внимание, сосредоточься на нём и объективно следи за происходящими изменениями. Посвяти решению этой задачи все свои силы, внимательно наблюдай за процессом трансформации спонтанной фантазии. Самое главнее: не позволяй пробраться в неё ничему из внешнего мира, ибо у неё уже есть всё, что нужно» (Юнг «МС», пар № 749).

Однако этот же рецепт применим и к магическому искусству. Алистер Кроули в «Магии в теории и на практике» предостерегал, что при работе с планетарными силами сознание должно быть полностью герметичным, и достаточно одной мысли, проникшей извне, которая сведет всю магическую операцию к нулю: «Каким бы маленьким не был ребенок, это все равно значит, что его мать не девственница». Тот же принцип герметичности применим и к йогическим практикам, когда адепт сосредотачивает все внимание на конструировании визуализации, например, на красном треугольнике или синем шаре, и любое отвлечение от этой визуализации будет означать провал практики.

То, что алхимическая формула адаптируется к другим дискурсам, говорит о её жизнеспособности.

Тем не менее, в классической алхимии объектом сосредоточения является Меркурий. Вот что пишет о его природе Юнг:

— она состоит из всех мыслимых противоположностей. Ярко выраженная двойственность, которая постоянно именуется единством;

— она материальна и духовна;

— она олицетворяет процесс превращения низшего в высшее и наоборот;

— она, можно сказать, чёрт, спаситель и психопомп, неуловимый Трикстор; наконец, отражение Бога в матери природе;

— она так же является зеркальным отражением мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum;

— «…в качестве такого переживания она представляет, с одной стороны, Самость, с другой — индивидуационный процесс, а также (в силу неограниченности своих определений) коллективное бессознательное. (Юнг «Дух Меркурия»).

Это непростое определение Меркурия выводит нас напрямик к нашей теме – Таро. Как нам известно, в Таро Меркурию соответствует первый аркан – Маг, по признанию Кроули являющийся «одним из путей над бездной, которая объемлет в себе противоположности. Пусть нас не обманывает внешняя простота первого аркана, ибо в нем уже даны тончайшие ключи к алхимическому искусству.

Двойственность первого аркана потенциальна и не так заметна, как, к примеру, во Влюбленных. Тем не менее, с этой раздвоенности начинается весь цикл бытия. На карте изображен прекрасный юноша – Меркурий, рождающийся из изначальной сферы, которая соответствует аркану Дурак. Это высший Меркурий, чьим символом является кадуцей, кто: «Жезлом создает. Чашей сохраняет. Кинжалом разрушает. Пантаклем искупает». Это проводник душ, психопом, маг, цель великого делания. Его крайний динамизм указывает нам на другую сторону Меркурия, известную алхимикам – летучесть и ненадежность.

Но устремленного вверх Меркурия компенсирует падающий вниз сраженный им зверь. Он на самом деле и является той первичной материей, свинцом, с которым работает алхимик и который должен пресуществить. Этот тяжелый меркурианский дракон, сраженный одним из лучей Меркурия-духа, и есть самое тяжелое воплощение материи из существующих. Это комок боли, ненависти и неудовлетворенного желания – все то, что представляет свинец в алхимии. Тем не менее, здесь, как объект потенциального пресуществления, он оказывается тесно связан с ртутью, что может рассматриваться как один из алхимических парадоксов, постигаемых только интуитивно.

Все антиномии, перечисленные в вышеприведенной цитате, могут быть постигнуты через размышление над этими двумя образами – Меркурий-маг, летучая, легкая играющая сила, которая удостаивает мир только смехом и которая, тем не менее, должна быть поймана в сосуд алхимика, и тяжелая, инертная, сверхматериальная природа животности, примаматерии низвергающегося зверя. Именно в размышлении над этим первичным парадоксом может быть постигнута суть великого делания.

Следующей картой, которая тесно связана с символизмом алхимии, являются Влюбленные. Все символы этого аркана так или иначе имеют отношение к алхимической геральдике (и не случайно).

Основная тема карты – бракосочетание короля и королевы, что является одним из самых распространенных мотивов алхимии, но точно так же представлены и другие символы-противоположности – Каин и Авель, лев и грифон, Ева и Лилит. Однако, несмотря на бракосочетание, эта карта соответствует не любви, а скорее предварительному осознанию противоположностей, которое необходимо для их окончательного синтеза. То, что бессознательно слито в первом аркане, здесь становится достоянием сознания, которое в силу своей природы разделает противоположности. В этой связи имеет смысл обратить внимание на арку из мечей, ибо, как известно, меч есть символ разделяющей власти логоса («не мир принес, но меч»). Аркан Влюбленные, вопреки своему названию, связан с любовью меньше, чем какой-либо из других ату, и это есть тоже один из парадоксов.

Читайте также:  Таро: Расклад — Исход ситуации: описание и значение

Имеет смысл вспомнить один из ключевых алхимических опусов – «Розариум философов», который был тщательно проанализирован Юнгом в «Психологии переноса». За исключением первой стадии, символизирующей досознательную целостность, в этом трактате трансформации подвергаются именно король и королева. Они сначала заключают договор (и эта стадия как раз связана с влюбленными), затем обнажаются, сливаются в сексуальном слиянии, погружаются в фонтан и в нем умирают, отпустив душу. Пройдя стадию гниения, они воскресают в едином теле, белая роса Меркурия (альбедо) проливается на их тела, что символизирует завершение алхимического опуса – рождение Андрогина. Здесь мы можем вспомнить магическую формулу тетраграмматона, где условием рождения нового является смерть двух исходных составляющих. Наглядной иллюстрацией стадий розариума должно послужить следующее не очень удачное, но зато точное стихотворение:

всё сильней становится темноты власть

солнечные дни всё короче, короче.

на закате солнце стремится упасть

в бездонную пасть матери ночи.

но обойдёмся без солнца, зажжём свечу.

её свет не поглотит ночная свита,

сестрёнка, послушай, как я молчу.

в последнем молчанье – наша защита.

сестрёнка, послушай – шум за окном.

тёмная сила пришла за нами.

запри все окна и двери в дом.

запри покрепче, все боги с нами.

правые руки скрестим крестом.

левые руки пожмём друг другу.

покинув матери чёрный дом.

мы устремились к рождению нового круга.

прочь сорвём тяжесть свинцовых одежд.

нагота так прекрасна и первозданна.

полные страсти и новых надежд.

друг для друга непреодолимо-желанны.

в фонтане слёз мы брат и сестра.

предаёмся радостному слиянью.

позабыв про сегодня, завтра, вчера.

за пределами времени обретаем познанье.

но за познанье придётся платить.

за святое слияние смерть расплата.

в фонтане тела останутся гнить.

в смерти неотличима сестра от брата.

наши души меркурий возьмет с собой.

уводя нас туда, где мы станем богами.

я скажу слово, а ты его спой.

мы творим вечность, играя словами.

на тела меркурий прольётся дождём.

очищая, сплавляя и воскрешая.

в едином теле мы оживём.

рождается заново плоть святая.

Вот эта самая «святая плоть», о которой грезили алхимики и символисты, и изображена на четырнадцатом аркане Искусство в виде алхимического Андрогина. Это итоговая часть великого делания, полное и окончательное объединение противоположностей.

Алхимический андрогин окружен золотым яйцом, что роднит его с нулевым арканом, лев и гриф поменялись цветами, ибо отныне пьют из одного источника, в котором андрогин смешивает огонь и воду. Очень показательно, что Искусству в его наибольшем расцвете предшествует Смерть – карта предельного погружения в нигредо, где происходит таинственное «самоубийство скорпиона», благодаря которому разрушается пленение материей. Описание этой стадии особенно хорошо удавалась великому алхимику от литературы Густаву Майринку в финале своих произведений, так что последний шаг – алхимического Андрогина – он практически не описывал, да и под силу ли подобное человеку!

В последовательности этих стадий мы можем проследить универсальную магическую формулу – ИАО. Из бессознательного единства Исиды (первый аркан смешанных противоположностей) выходит сознательное разъединение (Влюбленные), достигающее своего апогея в Смерти, которая есть предельное расчленение, и, согласно закону энантиодромии, переходит в абсолютное единство алхимического андрогинна, рожденного высшим искусством.

Гадаем на таро: расклад алхимика и толкование его результатов

Этот расклад самый молодой среди всех существующих раскладов Таро. Появился он приблизительно в средние века. Расклад алхимика был разработан с учетом того, что в нем будет задействована вся колода Таро. По одной из версий это произошло специально по указанию Нострадамуса, а по другой версии – для Таро Райдера-Уэйтах. Такое гадание больше известно, как расклад Алхимика. Таро практикует такой расклад, что бы узнать про будущее человека. В нем присутствует описание всей жизни вопрошающего, а так же его ближайшего будущего. Именно этот факт придает раскладу мистический окрас, хотя с его помощью можно и решить менее важные, обыденные вопросы и проблемы.

Для проведения такого расклада необходима вся колода, состоящая из 78 карт. Ее следует перемешать, а сами карты необходимо вытаскивать левой рукой, по направлению к сердцу. Именно тогда ответы на интересующие вопросы будут самыми правдивыми.

Карты необходимо раскладывать в следующем порядке: первая карта, под номером 1 должна образовывать вершину треугольника, она будет обозначать в раскладе уже прошедшие события в жизни вопрошающего. Вторая карта, под номером шесть, должна располагаться напротив нее, внизу, она будет обозначать события, которые вопрошающего ожидают в далеком будущем. Слева, немного ниже от карты под номером 1, располагается карта номер 4, она символизирует события, которые произойдут в самом ближайшем будущем.

Справа от карты номер 1 также необходимо расположить карту под номером 5. Это карта событий, которые произойдут в промежутке между далёким и недалеким будущем. Карту под номером 2 необходимо расположить с левой стороны от карты под номером 6. Она обозначает в раскладе настоящее вопрошающего. Карта под номером 3 располагается с правой стороны от карты под номером 6. Она обозначает в раскладе будущее вопрошающего. Должно получиться два треугольника, один из которых будет расположен вершиной вниз, ею и будет карта под номером 6.

Таро алхимик должно раскладываться для того, чтобы узнать судьбу, ведь именно на это и было направлено создание этого расклада. Вопрос должен формулироваться очень точно, а толкование расклада не должно быть ограничено жесткими рамками первого чтения. Вопрошающий должен уделить некоторое время чтению расклада, тогда результат толкования будет наиболее точным.

Перед тем как начать расклад необходимо духовно очистится, при возможности три дня соблюдать пост. Это необходимо в тех случаях, когда вопрошающий делает расклад на другого человека и уже давно занимается чтением раскладов Таро. Если же расклад делает новичок в таких делах, достаточно четко сформулировать свой вопрос, а еще лучше – доверить это дело специалисту.

Если все же расклад делается самим вопрошающим – новичком, то ему необходимо очень тщательно перемешивать карты колоды Таро, при этом мысленно проговаривая интересующий вопрос. Карты необходимо вытаскивать медленно, левой рукой на себя, при этом стараясь не думать о возможном негативном результате расклада. Если все же результат не такой, как ожидалось, сразу же нельзя выполнять повторный расклад, необходимо подождать некоторое время, а уже после опять задать картам Таро интересующий вопрос.

Карты, необходимые для того, чтобы провести расклад Алхимика, необходимо хранить в недоступном для посторонних месте, а их обладателем должен быть один человек, который и будет проводить расклад для себя или заинтересованного лица. Не стоит делать расклад, если у вопрошающего сильные проблемы с физическим и психологическим здоровьем. Так же нельзя выполнять такой расклад на “скорую руку”, когда нет времени на соответствующую подготовку.

Тогда толкование может быть неправильным и принести вред и расстройства человеку, которого интересует его дальнейшая судьба. Не стоит так же выполнять расклад на убывающей Луне, этот факт немного исказит толкование карт. Кроме того, его нельзя выполнять и в большие церковные праздники, или после прихода из церкви или после посещения мест захоронения. Правильнее будет выждать несколько дней, затем провести ритуал очищения, а уже тогда и начинать пользоваться картами Таро.

Таро: Расклад — Алхимика: описание и значение

29. Алхимик, Маг

Midnight_LadyДата: Понедельник, 12.03.2012, 00:45 | Сообщение # 1

Астрологическое соответствие
Лев / Скорпион, Солнце / Плутон

Основные значения: Черная и белая магия, Генная инженерия, усилия создать жизнь (жизнь из пробирки); положительное размышление; стремление к совершенству, идеализму.

Картинка
Эго плюс Искуситель. В темной лабораторной комнате, вдали от людских глаз Алхимик ставит свои жуткие опыты. Его цель – быть подобным Богу, быть творцом. В колбе он выращивает Гомункула. В небе затмение. Печка, которую он использует в своей работе, стоит на перевернутой пентаграмме. На колпаке – также Отрицательные значения: пентаграмма (раздутое эго на службе темных сил). Он в круге. В центре – печка, на которой в колбе растет Гомункул. В своих изысканиях он стремится повторить Бога, но то, что получится, будет лишь бездушным подобием человека. Эта карта – дань гордыне ученого, который в своих поисках стремится возвысить свое эго. Отсюда и получаются такие нежизнеспособные результаты.

Символы и цвета
Пентаграмма на колпаке – раздутое эго на службе темных сил.
Маг – человек, который считает себя подобным богу.
Человек в колбе – плод без души.

Значения карты в раскладе
Положительные значения: увлеченность, отданность делу без остатка.
Отрицательные значения: искусственность, гордыня, близорукость, одержимость.

КАРТА НА ДЕНЬ
Увлеченность своим делом, но в нем много искусственности. Хотя успех может быть. Стремление превзойти кого-нибудь любой ценой.

Необходимые действия, т.е., что сегодня будет получаться легко, без напряжения
Сегодня вы будете увлечены своим делом, но в нем много искусственности.

Какие выводы необходимо сегодня сделать
Не все, что мы страстно хотим, идет нам на благо.

Чему я сегодня могу научиться
Занимаясь чем-то интересным, погружайтесь в это целиком, без остатка.

Как вести себя среди моего окружения
Вы будете стремиться превзойти кого-то из своего окружения любой ценой.

Проблема
Основная проблема: Вы находитесь под магическим заклинанием. Но не берите это неправильный путь: ваши собственные волшебные прошлые возвращения к Вам, даже если Вы можете чувствовать жертву “жертвы”. Вы пойманы в ловушку в духовных цепях и живые согласно изображению жизни, которая потребляет много энергии жизни и силы (Как Следующая Карта).
Путь решения проблемы: Вы живете жизнью в колбе, как гомункул в пробирке. Вы инвестировали много энергии в эту концепцию, и теперь настало время, чтобы принести жертву, которая снова выпустит сдерживаемую энергию. Помните: это – только разрушаемое изображение. Правда не знает никакого разрушения (Как Последняя Карта).

Мотив
Честолюбие, внутренняя гордыня, которые человек скрывает. Преобразовывать мир по своим представлениям. Идеализм. Вера в свое могущество.

Состояние
Увлеченность своим делом. Понимание глубинных процессов. Но: гордость за собственные знания, забывание этических принципов. Стремление превзойти творца. Использование тайных знаний для эгоистических целей. Использование магии не для того, чтобы помочь ближнему стать лучше и выше, а чтобы возвыситься самому.

Процесс
Требует особых условий, сам развиваться не будет.

Результат
Получение желаемого, но что-то ценное при этом будет потеряно. Вы поняли, что Вы не создатель, но созданный. Вы найдете мир, и будете двигаться по орбите вокруг вашей истинной звезды. Вы знаете, что все другие звезды – работа Голливуда – несколько симпатичных картин, некоторое искреннее очарование, но это все сделано из картона. Получение желаемого, но что-то ценное при этом будет потеряно.

Отношения
Создать партнера, каким хотим видеть. Пигмалион и Галатея. Сделать партнера как я хочу. Создать партнера, каким мы его хотим видеть. Отношения по типу Пигмалиона и Галатеи.
Однажды царю Кипра Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
– О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Афродита снизошла к мольбам Пигмалиона, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как он, и оживила его творение.

Предостережение
Проблема этичности происходящего. Потеря божественной искры. Искусственность происходящего. Свою личность и свои знания человек ставит превыше всего.

Совет
Брать ситуацию в свои руки, делать так, как считаешь нужным.

Дополнения
-Искушение – я сильнее Бога.
-Магическое воздействие.
-Приворот.
-Человек образованный, его вера в собственное могущество превосходит все рамки.
-Человек возвеличивает знания.
-Знания без любви, без души мертво.
-Работа с энергиями.
-Искусственное оплодотворение, суррогатная мать.
-Пересадка органов.
-Способность рисковать и делать. Гордость должна быть щитом, а не мечом (Монтерлан).
-Все зависит от окружения. Солнце в ясном небе гораздо меньше мнит о себе, чем сальная свечка в подвале (Эбнер-Эшенба).
-Честолюбие подобно голодному желудку — оно не повинуется никаким законам, кроме своего аппетита (Шоу).
-Невозможно представить себе все те способы, при помощи которых тщеславие разрушает свои собственные планы (Честерфилд).
-Гордыня — лютый зверь, живущий в пещерах и пустынях; тщеславие же, подобно попугаю, скачет с ветки на ветку и болтает без утайки (Флобер).
-Высокие деревья больше других подвластны порывам ветра; точно так же честолюбивые люди больше других подвластны капризам фортуны (Пенн).

Алхимическое Таро Роберта М. Плейса. Старшие Арканы

Неожиданно стал владельцем раритета. Стоило закончится тиражу колоды, как я осознал, что неплохо бы познакомиться с ней поближе. Спасибо «Солнечному Ветру» и его запасам.

Посидел, перевел под пиво сопроводительную книжицу. Итог посиделок под катом. Кроме тарологов, оно навряд ли кому интересно, но если вдруг – то милости просим.

По традиции, мои благодарности annablaze за консультации.

Предисловие Роберта М. Плейса

В августе 1987 года, во время Гармонической Конвергенции, я изучал алхимический образ Философского Камня, этой мистической цели работы алхимиков, и на меня снизошло озарение. Казалось, этот символ открыл в моем сознании некую тайную дверь, и в этот миг я увидел, что алхимическое Великое Делание и история, которую рассказывают карты Таро, взаимосвязаны между собой. Я сразу же взял свой экземпляр «Психологии и алхимии» Карла Густава Юнга, и начал делать пометки на полях там, где речь шла об алхимических образах, сравнивая их с картами Таро. Это было началом процесса, занявшего несколько лет. Плодом этого озарения и работы стало «Алхимическое Таро», впервые опубликованное Торсонами в Англии, в 1995 году.

В этом новом издании изображения были улучшены и столбцы, обрамлявшие исходно карты, были убраны. Изображения стали крупнее, они больше заполняют площадь карты. В соответствии с явной природой алхимического символизма, изображение Влюбленных стало откровеннее, чем та подвергшаяся цензуре версия, которую опубликовали Торсоны. В этом издание представлены обе версии Влюбленных.

Карта «Дурак» и козыри Алхимического Таро соотносятся с алхимическими материалами или процессами, являющихся частью Великого Делания (Magnum Opus) алхимиков, приводящего к созданию Философского Камня – мистического катапизатора, преобразующего все, чего он касается,в наивысшую форму. Состоящий из таинственного пятого элемента, он может вылечить любую болезнь, сделать из свинца золото, и превратить обычного человека в просвещенного с карты «Мир». Четыре важнейшие масти связаны с четырьмя алхимическими элементами: Землей, Водой, Воздухом и Огнем, и каждый из этих элементов в свою очередь связан, согласно К.Г. Юнгу, с одной из четырех функций сознания: ощущениями, интуицией, мышлением, и чувствами соответственно. Таким образом, женские элементы совпадают с пассивными наблюдательными функциями: ощущениями и интуицией, а мужские элементы совпадают с активными функциями, связанными с принятием решений: мышлением и чувством

Алхимическое Таро: Ключ к значению карт

Дурак и Козыри алхимического Великого Делания

Дурак – Алхимик в начале работы – с завязанными глазами, он эквивалентен невежде – это кроткий новичок, и кролик – его проводник.

I. Маг – Гермес, бог Алхимии и Материя Великой Работы, содержащая все четыре элемента – гонец, демонстрирующий «что наверху, то и внизу», указывающий путь с небес на земле. Под его рукой знак Меркурия.

II. Верховная Жрица – Элементы начинают разделяться – она представляет собой Воду, Эзотерическую Духовность, интуицию, тайну, или то, что нельзя выразить словами – на ее книге изображен треугольник Воды, но его цвет – это цвет Огня.

III. Императрица – это Белая Королева и Земля; чувственное влечение, плодородие, женственность.

IV. Император – Красный Король & Воздух; мышление, интеллект, власть, мужественность.

V. Иерофант – Огонь, Экзотерические Духовность и Гермес Трисмегист, держащий Изумрудную скрижаль, где слева изображены женские символы, а справа – мужские; то, что можно сказать, чему можно научить и что можно обнародовать – баланс, мораль.

VI. Поцелуй Влюбленных – Прелюдия любви – элементы воссоединяются в Малой Конъюнкции; секс, влечение, объединение, партнерство.

VI. Соитие Влюбленных – акт любви – тот же самый, что и выше, но более активный.

VII. Колесница – Сублимация – колесо с внутренним солнцем – это цель возницы, в колесе, слева направо, три символа: Сера, Соль, Ртуть (3 алхимических эссенции и 3 части Колесницы); скорость, нетерпение, путешествия.

VIII. Правосудие –Диспозиция– печь соединяет с Небесами символ купороса (тайного огня), изображенный на рукояти меча; процесс взвешивания, правда, равновесие, справедливость.

IX. Отшельник – Экзальтация – алхимик идет по следам Мировой Души (Anima Mundi) , с Уроборосом (змеем времени) и вороном Нигредо(1-ого черного этапа Делания); медитация, одиночество, внутренние указания

X. Колесо Фортуны – Фиксация и Волатильность – красный цвет – мужское и установившееся, белый – женское и нестабильное; судьба, преобразование, изменение.

XI. Сила – Ферментация- женская добродетель контролирует зеленого льва (разрушительный аспект Меркурия); контроль через любовь, самоконтроль, дисциплина.

XII. Повешенный – Кальцинирование – змей на карте – это Меркурий; готовность жертвовать, страдание, утрата денег или положения.

XIII. Смерть – Путрификация – темный сосуд Нигредо; конец чего-либо, распад.

XIV. Умеренность – Дистилляция – итог процессов испарения и осаждения и выращивание розы совершенства; здоровье, красота, равновесие, своевременность.

XV. Дьявол – Коагуляция – красный дракон – это дьявол, и гермафродит, образованный королем и королевой, у него в плену; беда, порок, рабство, ад.

XVI. Башня – Великое Разделение красного и белого – начало Альбедо (2-й белой стадии); разрушение, разделение, внезапное изменение, божественное вмешательство.

XVII. Звезда – Пурификация – Сирена Философов, дарующая кровь (страдание) и молоко (воспитание), над ее головой лестница планет, – мир вне алой крови страха и белого молока надежды; спокойствие, понимание, подъем.

XVIII. Луна – Диана с борзыми, Белый Камень; отдых, отступление, выжидание, подготовка, мечты.

XIX. Солнце – Великая Конъюнкция – Цитринитас (Третья желтая стадия); духовная любовь, родственные души, брак, просветление.

XX. Суд – Возрождение – череп с пшеницей символизирует жизнь из смерти; обновление, исцеление, снятие блоков, воспоминания о прошлом.

XXI. Мир – Цель Делания, Философский Камень, Красной эликсир – женщина как Квинта Эссенция (5-й элемент) и Мировая Душа (Anima Mundi); благо, внутренний проводник, объект наших поисков.

С картами можно познакомиться, к примеру, здесь

И вангую, что вскорости мне предстоит снова погрузиться в алхимические глубины Карла нашего Густава Юнга.

Читайте также:  Таро: Расклад — Бокал вина: описание и значение
Ссылка на основную публикацию